Субсидии при оформлении отдельных категорий граждан
Перечень граждан относящихся к определенным категориям
- Ветераны боевых действий, принимавшие участие (содействовавшие выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., уволенные с военной службы (службы, работы);
- Лица, принимавшие в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г.;
- Члены семей лиц, указанных в пунктах 1, 2 данного раздела, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), члены семей лиц, указанных в пунктах 1, 2 данного раздела, умерших после увольнения С военной службы (службы, работы), если смерть таких лиц наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий);
- Лица, признанные в установленном порядке инвалидами;
- Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
- Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущие работу в течение одного года с даты освобождения;
- Одинокие родители, многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
Расчет размера субсидии для работодателей
Размер субсидии работодателям определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность из числа отдельных категорий трудоустроенных граждан по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.
Размер субсидии, предоставляемой работодателям, трудоустроившим граждан из числа лиц, признанных инвалидами в порядке, установленном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 588, являющимся на дату направления в Фонд Заявления индивидуальными предпринимателями, относящимся к категории физических лиц, признанных в установленном порядке инвалидами, либо работодателям, учредителем которых являются физические лица, признанные в установленном порядке инвалидами, и (или) общероссийские общественные организации инвалидов, определяется как произведение размера выплаты, предусмотренной на одного трудоустроенного гражданина, на фактическую численность трудоустроенных граждан по истечении 1-го. 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства. (в ред. Приказа СФР от 13.03.2025 N 287)
Выплата работодателю на одного трудоустроенного гражданина составляет 6 минимальных размеров оплаты труда исходя из минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, и осуществляется в следующем порядке: (в ред. Приказа СФР от 13.03.2025 N 287)
1 - минимальный размер оплаты труда, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, по истечении 1 месяца после трудоустройства; (в ред. Приказа СФР от 13.03.2025 N 287)
2 - минимальных размера оплаты труда, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, по истечении 3 месяцев после трудоустройства; (в ред. Приказа СФР от 13.03.2025 N 287)
3 - минимальных размера оплаты труда, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, по истечении 6 месяцев после трудоустройства.